Шапка

Персональный сайт учителя математики и физики Поповой Ирины Александровны

» Меню сайта

» Категории раздела
Новости СЭДО [1]
Новости сайта [8]
Для учителей [1]
ЕГЭ [2]

» Подготовка к ЕГЭ

» Кнопка сайта
Персональный сайт учителя математики и физики Поповой Ирины Александровны

» Код кнопки сайта

 
2.1.13. Насыщенные и ненасыщенные пары. Качественная зависимость плотности и давления насыщенного пара от температуры, их независимость от объёма насыщенного пара.
Э-2009-54 Широкую стеклянную трубку длиной около полуметра, запаянную с одного конца, целиком заполнили водой и установили вертикально открытым концом вниз, погрузив низ трубки на несколько сантиметров в тазик с водой (см. рисунок). При комнатной температуре трубка остается целиком заполненной водой. Воду в тазике медленно нагревают. Где установится уровень воды в трубке, когда вода в тазике начнет закипать? Ответ поясните, используя физические закономерности.
 
 
C32A09 74CAE0 В цилиндрическом сосуде под поршнем длительное время находятся вода и ее пар. Поршень начинают вдвигать в сосуд. При этом температура воды и пара остается неизменной. Как будет меняться при этом масса жидкости в сосуде? Ответ поясните, указав, какие физические закономерности вы использовали для объяснения.
 
 
2C751A В одном сосуде под поршнем в объёме V0 при комнатной температуре находится только насыщенный водяной пар и вода, которая занимает малый объём. В другом сосуде под поршнем в объёме V0 при том же давлении p0 находится сухой воздух. Воздух и водяной пар изотермически сжимают так, что объём под поршнем уменьшается в 2 раза. Постройте графики этих двух процессов в переменных pV. Опираясь на законы молекулярной физики, объясните построение графиков.
 
 
17547 BA129F CA089F В цилиндре под поршнем при комнатной температуре t0 долгое время находится только вода и её пар. Масса жидкости в два раза больше массы пара. Первоначальное состояние системы показано точкой на pV-диаграмме. Медленно перемещая поршень, объём V под поршнем изотермически увеличивают от V0 до 6V0. Постройте график зависимости давления p в цилиндре от объёма V на отрезке от V0 до 6V0. Укажите, какими закономерностями Вы при этом воспользовались.
 

97B0CB В опыте, иллюстрирующем зависимость температуры кипения от давления воздуха (рис. а), кипение воды под колоколом воздушного насоса происходит уже при комнатной температуре, если давление достаточно мало.

Используя график зависимости давления насыщенного пара от температуры (рис. б), укажите, какое давление воздуха нужно создать под колоколом насоса, чтобы вода закипела при 40 °С. Ответ поясните, указав, какие явления и закономерности Вы использовали для объяснения.

 
2.1.14. Влажность воздуха. Относительная влажность.
A3959A После влажной уборки парциальное давление водяного пара в комнате возросло, при этом температура воздуха не изменилась. Как изменились относительная влажность воздуха и плотность водяных паров в комнате? Ответ поясните, указав, какие физические закономерности Вы использовали для объяснения.
 
Э-2009-62 В эксперименте установлено, что при температуре воздуха в комнате 29 °С на стенке стакана с холодной водой начинается конденсация паров воды из воздуха, если снизить температуру стакана до 27 °С. По результатам этих экспериментов определите абсолютную и относительную влажность воздуха. Для решения задачи воспользуйтесь таблицей. Поясните, почему конденсация паров воды в воздухе может начинаться при различных значениях температуры.

Давление и плотность насыщенного водяного пара при различной температуре

 
 
2E704B В сосуде, разделённом перегородкой на две равные части, находится влажный воздух. Температура и давление воздуха в обеих частях сосуда одинаковы. Его относительная влажность в одной половине сосуда 20%, а в другой – 80%. Какой станет влажность воздуха в сосуде, если перегородку убрать?
 
 
21A630 Относительная влажность воздуха при t = 36 oC составляет 80%. Давление насыщенного пара при этой температуре pн = 5945 Па. Какая масса пара содержится в 1 м3 этого воздуха?
 
 
18268 В сосуде под поршнем находился воздух с относительной влажностью φ=40%. Объём воздуха изотермически уменьшили в 5 раз. Какая часть α водяных паров сконденсировалась после сжатия?
 
18638 Давление влажного воздуха в сосуде под поршнем при температуре 100°С равно p1 = 1,8×105 Па. Объём под поршнем изотермически уменьшили в k = 4 раза. При этом давление в сосуде увеличилось в n = 3 раза. Найдите относительную влажность φ воздуха в первоначальном состоянии. Утечкой вещества из сосуда пренебречь.
 
18420 D0DE05 Два сосуда объёмами 20 л и 30 л, соединённые трубкой с краном, содержат влажный воздух при комнатной температуре. Относительная влажность в сосудах равна соответственно 30% и 40%. Если кран открыть, то какой будет относительная влажность воздуха в сосудах после установления теплового равновесия, считая температуру постоянной? 
 
18921 211F34 В комнате размерами 4 × 5 × 3 м, в которой воздух имеет температуру 10 °C и относительную влажность 30%, включили увлажнитель воздуха производительностью 0,2 л/ч. Чему станет равна относительная влажность воздуха в комнате через 1,5 ч? Давление насыщенного водяного пара при температуре 10 °C равно 1,23 кПа. Комнату считать герметичным сосудом. 
 
 
2.1.15. Изменение агрегатных состояний вещества: испарение и конденсация, кипение жидкости.
2.1.16. Изменение агрегатных состояний вещества: плавление и кристаллизация.
2.1.17. Преобразование энергии в фазовых переходах
К- 2009-31 В герметичную банку, сделанную из очень тонкой жести и снабженную наверху завинчивающейся крышкой, налили немного воды (заполнив малую часть банки) при комнатной температуре и поставили на газовую плиту, на огонь, не закрывая крышку. Через некоторое время, когда почти вся вода выкипела, банку сняли с огня, сразу лее плотно завинтили крышку и облили банку холодной водой. Опишите физические явления, которые происходили на различных этапах этого опыта, а также предскажите и объясните его результат.
 
 
К-2009-32 Закрытая банка с небольшим количеством воды снабжена тонкой горизонтальной трубкой для выхода пара. Банка помещена на тележку, которая катается с малым трением по горизонтальным рельсам. Под неподвижной вначале тележкой стоит газовая горелка, которая может нагревать банку (см. рисунок).
Опишите процессы превращения энергии, которые будут происходить в данной системе после зажигания горелки под банкой, а также причины и характер движения банки.
 
 
2.2.11. Уравнение теплового баланса
591399 В сосуде лежит кусок льда. Температура льда t1 = 0 °C. Если сообщить ему количество теплоты Q, то весь лёд растает и образовавшаяся вода нагреется до температуры t2 = 20 °C. Какая доля льда k растает, если сообщить ему количество теплоты q = Q/2? Тепловыми потерями на нагрев сосуда пренебречь.
 
 
5F7074 В калориметр с водой, температура которой 0 °С, опущена трубка. По трубке в воду впускают насыщенный водяной пар при температуре 100 °С. В некоторый момент масса воды перестаёт увеличиваться, хотя пар по-прежнему пропускают. Первоначальная масса воды 230 г. На сколько граммов увеличилась масса воды? Тепловыми потерями пренебречь. 
 
18797 104DB0 В теплоизолированный сосуд, в котором находится 1 кг льда при температуре –20 °С, налили 0,2 кг воды при температуре 10 °С. Определите массу льда в сосуде после установления теплового равновесия. Теплоёмкостью сосуда и потерями тепла пренебречь. 
 
4EE634 E00CCD Для охлаждения лимонада массой 200 г в него бросают кубики льда при 0ºС. Масса каждого кубика 8 г. Первоначальная температура лимонада 30ºС. Сколько целых кубиков надо бросить в лимонад, чтобы установилась температура 15ºC? Тепловыми потерями пренебречь. Удельная теплоемкость лимонада такая же, как у воды.
 
 
18452 68CF7C В школьном физическом кружке изучали уравнение теплового баланса. В одном из опытов использовали два калориметра. В первом калориметре находилось 300 г воды, во втором – 200 г льда и 200 г воды при 0 °С. Какой была первоначальная температура воды в первом калориметре, если после добавления в него всего содержимого второго в первом калориметре установилась температура 2 °C? Теплоёмкостью калориметров пренебречь.
 
 
C5F6B3 1927E8 В калориметре находится вода, масса которой 100 г и температура 0°С. В него добавляют кусок льда, масса которого 20 г и температура − 5°С. Какой будет температура содержимого калориметра после установления в нем теплового равновесия? Ответ выразите в градусах Цельсия (°С).
 
 
8903DB A67954 Препарат активностью 1,7·1011 частиц в секунду помещен в медный контейнер массой 0,5 кг. На сколько повысилась температура контейнера за 1 ч, если известно, что данное радиоактивное вещество испускает α-частицы энергией 5,3 МэВ? Считать, что энергия всех α-частиц полностью переходит во внутреннюю энергию контейнера. Теплоемкостью препарата и теплообменом с окружающей средой пренебречь.
 
 
63F984 75AB28 Электромагнитное излучение с длиной волны 3,3·10–7 м используется для нагревания воды массой 1 кг. Сколько времени потребуется для нагревания воды на 10 оС, если источник за 1 с излучает 1020 фотонов? Считать, что излучение полностью поглощается водой.
 
 
» Вход на сайт

» Статистика сайта

» Поиск

1


» Погода

» Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Полезные ссылки
Презентации по математике
Презентации по алгебре
Презентации по геометрии 
Презентации PowerPoint Презентации по физике
Презентации по астрономии
Презентации по информатике 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАНОНИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ Официальный информационный портал ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
Министерство образования и науки РФ
 
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 'Общероссийский     Домашняя страница интернет-олимпиады школьников по физике
   МЕТОДКАБИНЕТ.РФ. Всероссийский педагогический портал 2000 разработок для учителя КузВИКИ Кабинет физики Сеть творческих учителей 'Фестиваль  Официальный сайт Негосударственного образовательного учреждения Центр "Педагогический поиск"
персональный сайт учителя физики ЛЯХ ВЛАДИМИРА ПЕТРОВИЧА Львовская Ганна Феликсовна Ларин Александр Александрович Ломакин Александр Владимирович Сайт репетитора по физике Готовимся к экзамену по физике вместе!!! Сайт учителя МОУ СОШ №8 г.Моздока Сайт учителя физики Зарудней Натальи Александровны Сайт учителя математики Шапошникова И.М.  Абрамов Сергей Николаевич
Copyright MyCorp © 2024