Шапка

Персональный сайт учителя математики и физики Поповой Ирины Александровны

» Меню сайта

» Категории раздела
Новости СЭДО [1]
Новости сайта [8]
Для учителей [1]
ЕГЭ [2]

» Подписаться на
Имя:
E-mail
Посетите

» Кнопка сайта
Персональный сайт учителя математики и физики Поповой Ирины Александровны

» Код кнопки сайта

Механические колебания и волны
Механические колебания и волны

С2-1. Груз массой 2 кг, закреплённый на пружине жёсткостью 200 Н/м, совершает гармонические колебания с амплитудой 10 см. Какова максимальная скорость груза?  

 

С2-2. Груз массой 2 кг, закреплённый на пружине жёсткостью 200 Н/м, совершает гармонические колебания. Максимальное ускорение груза при этом равно 10 м/с2. Какова максимальная скорость груза? 

 

С2-3. Смещение груза пружинного маятника меняется с течением времени по закону x = A sin 2πt/T, где период Т = 1 с. Через какое минимальное время, начиная с момента t = 0, потенциальная энергия маятника достигнет половины своего максимума? 

С2-4. Однородный цилиндр с площадью поперечного сечения 10-2 м2 плавает на границе несмешивающихся жидкостей с плотностью 800 кг/м3 и 1000 кг/м3 (см. рисунок). Пренебрегая сопротивлением жидкостей, определите массу цилиндра, если период его малых вертикальных колебаний π/5 с.

 
 

С2-5. Шарик массой m = 0,1 кг на нити длиной L = 0,4 м раскачивают так, что каждый раз, когда шарик проходит положение равновесия, на него в течение короткого промежутка времени t = 0,01 с действует сила F = 0,1 Н, направленная параллельно скорости. Через сколько полных колебаний шарик на нити отклонится на 60°?  

 
 

С2-6. Брусок, покоящийся на горизонтальном столе, и пружинный маятник, состоящий из грузика и легкой пружины, связаны легкой нерастяжимой нитью через идеальный блок (см. рисунок). Коэффициент трения между основанием бруска и поверхностью стола равен 0,2. Отношение массы бруска к массе грузика равно 8. Грузик маятника совершает колебания с периодом 0,5 с вдоль вертикали, совпадающей с вертикальным отрезком нити. Какова максимально возможная амплитуда этих колебаний, при которой они остаются гармоническими? 

 
 

С2-7. В установке, изображённой на рисунке, грузик А соединён перекинутой через блок нитью с бруском В, лежащим на горизонтальной поверхности трибометра, закреплённого на столе. Грузик отводят в сторону, приподнимая его на высоту h, и отпускают. Длина свисающей части нити равна L. Какую величину должна превзойти масса грузика, чтобы брусок сдвинулся с места в момент прохождения грузиком нижней точки траектории? Масса бруска M, коэффициент трения между бруском и поверхностью μ. Трением в блоке, а также размерами блока пренебречь. 

 

С2-8. В установке, изображённой на рисунке, грузик А соединён перекинутой через блок нитью с бруском В, лежащим на горизонтальной поверхности трибометра, закреплённого на столе. Грузик отводят в сторону, приподнимая его на некоторую высоту h, и отпускают. Какую величину должна превзойти эта высота, чтобы брусок сдвинулся с места в тот момент, когда грузик проходит нижнюю точку траектории? Масса грузика m, масса бруска M, длина свисающей части нити L, коэффициент трения между бруском и поверхностью μ. Трением в блоке, а также размерами блока пренебречь. 

 

С2-9. На планете Плюк местный школьник решил определить ускорение свободного падения g. Он взял чашу со сферическим очень скользким дном радиуса кривизны R и положил неподалеку от нижней точки О дна маленькую монету (см. рисунок). Монета стала совершать колебания около точки О с циклической частотой 4 с-1. Согласно расчетам школьника на планете Плюк g = 8 м/с2. Определите значение R.  

 
 

С2-10. Маятник с чернильницей укреплен на игрушечном автомобиле и колеблется в плоскости, перпендикулярной равномерному движению автомобиля. Длина маятника равна 0,1 м. Чернильница оставила на столе след, показанный на рисунке. Чему равна скорость автомобиля?  

 
 

С2.11. Нить маятника длиной l = 1 м, к которой подвешен груз массы m = 0,1 кг, отклонена на угол α от вертикального положения и отпущена. Сила натяжения нити Т в момент прохождения маятником положения равновесия равна 2 Н. Чему равен угол α

» Вход на сайт

» Статистика сайта

» Поиск

1


» Погода

» Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

» Подготовка к ЕГЭ

» Физика. ЕГЭ

» Математика. ЕГЭ

Полезные ссылки
Презентации по математике
Презентации по алгебре
Презентации по геометрии 
Презентации PowerPoint Презентации по физике
Презентации по астрономии
Презентации по информатике 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАНОНИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ Официальный информационный портал ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
Министерство образования и науки РФ
 
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 'Общероссийский Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 'Муниципальное Сайт информационно-методического центра города Белово Домашняя страница интернет-олимпиады школьников по физике
   МЕТОДКАБИНЕТ.РФ. Всероссийский педагогический портал 2000 разработок для учителя КузВИКИ Кабинет физики Сеть творческих учителей 'Фестиваль  Официальный сайт Негосударственного образовательного учреждения Центр "Педагогический поиск"
персональный сайт учителя физики ЛЯХ ВЛАДИМИРА ПЕТРОВИЧА Львовская Ганна Феликсовна Ларин Александр Александрович Ломакин Александр Владимирович Сайт репетитора по физике Готовимся к экзамену по физике вместе!!! Сайт учителя МОУ СОШ №8 г.Моздока Сайт учителя физики Зарудней Натальи Александровны Сайт учителя математики Шапошникова И.М.  Абрамов Сергей Николаевич
Copyright MyCorp © 2017