Оформление работ обучающихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методические рекомендации |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация исследовательской деятельности обучающихся | Творческий отчет учителя по организации исследовательской деятельности школьников, включает подробное описание форм и методов работы для повышения мотивации учащихся и качества усвоения материала, формы внеклассной работы, ориентированные на повышение исследовательского интереса у обучающихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии мотивации и оценивания обучающихся | Сборник содержит комплект критериев по различным видам деятельности учащихся для само- и взаимоконтроля различных видов работ - доклада, презентации, реферата и др. Представляет набор инструментов для учителя при организации проектной деятельности; наиболее современное средство мотивации учащихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проект "Организация исследовательской деятельности при обучении физике" | Предлагаемое пособие предназначено руководителям, методистам, педагогам образовательных учреждений; посвящено актуальной проблеме повышения познавательной активности обучающихся через организацию исследовательской деятельности. Практическую ценность для учителя имеет представленный в приложении комплекс методических инструментов мотивации и оценивания работы учащихся на основных этапах. Пособие может дать пищу для раздумий и поддержать интерес к инновационности и экспериментированию. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Презентация проекта "Организация исследовательской деятельности" | Краткая характеристика проекта "Организация исследовательской деятельности обучающихся" с презентацией и сопровождающим текстом | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наука опытным путем. Мастер-класс (презентация работы во внеурочной деятельности) | Разработка представляет собой доклад (мастер-класс), презентацию работы во внеурочной деятельности (по ФГОС). В ней представлены методы мотивации обучающихся, способы оптимизации организации работы обучающихся достижения и проблемы, возникшие в процессе работы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рекомендую всем, кто занимается исследовательской деятельностью ознакомиться с материалами Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ обучающихся общеобразовательных учреждений имени Д.И.Менделеева, которые очень полно описывают всю систему исследовательской работы: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Научно-исследовательская деятельность учащихся (доклад) | НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД НАСЛЕДИЯ МЕНДЕЛЕЕВА. Конкурс научно-исследовательских работ учащихся - http://www.bfnm.ru/p9aa1.html | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методические рекомендации | НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД НАСЛЕДИЯ МЕНДЕЛЕЕВА. Конкурс научно-исследовательских работ учащихся - http://www.bfnm.ru/p9aa1.html | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценки работ | НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД НАСЛЕДИЯ МЕНДЕЛЕЕВА. Конкурс научно-исследовательских работ учащихся - http://www.bfnm.ru/p9aa1.html | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Структура исследовательской работы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Титульный лист (посмотреть пример) |
Содержит:![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оглавление (посмотреть пример) |
Включает наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Введение (не более 2 страниц) (посмотреть пример) |
Содержит:![]() ![]() Необходимые элементы содержания: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основная часть (не более 10 страниц) | Состоит из глав (разделов), в которых содержится материал по конкретно исследуемой теме. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заключение (посмотреть пример) |
Краткие выводы по результатам выполненной работы должны состоять из нескольких пунктов, подводящих итог выполненной работы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Список литературы (посмотреть пример) |
Содержит перечень источников, использованных при написании работы (в алфавитном порядке), в соответствие с ГОСТ 7.1-2003 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение (посмотреть пример) |
Содержит рисунки, схемы, таблицы, используемые в исследованиях, фотографии опытов и т.д. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оформление исследовательской работы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
При рассмотрении заявки на участие в научно-практических конференциях к оформлению исследовательских работ обучающихся сегодня предъявляют серьезные требования, которые организаторы, как правило, публикуют на своих сайтах. Приведу примеры оформления исследовательской работы, предъявляемые разными учредителями: Технические требования к оформлению работы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор работы должен делать ссылки на авторов и источник, из которого он заимствует материалы. Цитаты, концептуальные положения, фактический материал должны быть подкреплены сносками на источники и литературу или заключаются в кавычки с указанием источника. Сноски – внутритекстовые, в квадратных скобках: первая цифра соответствует порядковому номеру издания в списке литературы, вторая – странице источника. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примеры оформления работ вы можете посмотреть на странице "Работы обучающихся" | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оформление тезисов |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тезисы – это краткий научный текст, в котором изложены основные результаты исследовательской работы (те результаты, о которых автор хочет сообщить научному сообществу, т.е. наиболее яркие, достоверные, существенные), а также методология (пути и способы) их получения. Тезисы должны включать в себя ответы на три вопроса: ![]() ![]() ![]() Краткое руководство по написанию тезисов можно найти на сайте http://pycode.ru/2011/02/berg/, а также в других статьях на данную тему. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
(Посмотреть пример) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оформление презентации |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Презентация в формате Microsoft Office Power Point не является обязательным требованием к оформлению исследовательской работы. По своей структуре Презентация схожа с оформлением исследовательской работы, по сути - наглядное сопровождение доклада. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Слайд 1 | Титульный лист (почти копирует титульный лист текстового варианта работы, но может содержать рисунки или фотографии) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Слайд 2 | Актуальность и новизна работы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Слайд 3 | Цель работы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Слайд 4 | Задачи работы (следует учесть, что на большинстве конференций и конкурсов задачи и цели работы обязательно требуют располагать на разных слайдах) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Слайд 5 | Гипотеза исследования; Методы исследования Объект и предмет исследования |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Слайды 6 - ..... | Необходимые для показа схемы, рисунки, расчеты, по тексту доклада | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Слайд предпоследний | Выводы (заключение) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Слайд последний | Список литературы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
(Посмотреть пример) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оформление буклета |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
(Для увеличения рисунка кликните по нему мышью) | Скачать буклет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
Буклет изготавливается в формате А4 и складывается в 3 раза с помощью программы Mc Office Word или Mc Office Publisher, причем в программе Mc Office Publisher существует множество довольно интересных макетов различной формы и цветовой гаммы. Рекомендации по созданию буклета представлены на сайте Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ обучающихся общеобразовательных учреждений имени Д.И.Менделеева в разделе Методические материалы >>>>> ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ >>>>> Рекомендации по оформлению буклета, где наглядно представлена структура буклета. По своей сути буклет - это рекламный листок вашей работы, поэтому в него включаются как все основные элементы исследовательской работы, так и данные об авторах работы и учебном заведении - сжато и красочно. Нумерация страниц в буклете несколько отличается от обычной. Следует иметь в виду, что буклет читается в соответствие с разворотом страниц; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Защита работы (выступление на конференции) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
При подготовке к выступлению настоятельно рекомендую ознакомиться с "Методическими рекомендациями по организации исследовательской работы", опубликованными на сайте Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ обучающихся общеобразовательных учреждений имени Д.И.Менделеева и обратить особое внимание на "Типичные ошибки, встречающиеся в работах участников конкурса". Хочу подчеркнуть, что в области естественнонаучных предметов при выступлении огромное значение имеет хорошо отрепетированная демонстрация эксперимента с качественными комментариями. Требования, выдвигаемые к докладчикам на большинстве конкурсов следующие: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Используйте при подготовке к выступлению: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() ![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |