Творческий отчет учителя по организации исследовательской деятельности школьников, включает подробное описание форм и методов работы для повышения мотивации учащихся и качества усвоения материала, формы внеклассной работы, ориентированные на повышение исследовательского интереса у обучающихся
Сборник содержит комплект критериев по различным видам деятельности учащихся для само- и взаимоконтроля различных видов работ - доклада, презентации, реферата и др. Представляет набор инструментов для учителя при организации проектной деятельности; наиболее современное средство мотивации учащихся
Предлагаемое пособие предназначено руководителям, методистам, педагогам образовательных учреждений; посвящено актуальной проблеме повышения познавательной активности обучающихся через организацию исследовательской деятельности. Практическую ценность для учителя имеет представленный в приложении комплекс методических инструментов мотивации и оценивания работы учащихся на основных этапах. Пособие может дать пищу для раздумий и поддержать интерес к инновационности и экспериментированию.
Разработка представляет собой доклад (мастер-класс), презентацию работы во внеурочной деятельности (по ФГОС). В ней представлены методы мотивации обучающихся, способы оптимизации организации работы обучающихся достижения и проблемы, возникшие в процессе работы
Содержит:
- наименование учебного заведения, где выполнена работа;
- фамилию, имя и отчество автора;
- тему научной работы;
- фамилию, имя и отчество научного руководителя;
- город и год.
Содержит:
- оценку современного состояния решаемой проблемы;
- обоснование необходимости проведения работы.
Необходимые элементы содержания:
- АКТУАЛЬНОСТЬ проблемы (раскрывает личную и научную значимость работы);
- НОВИЗНА (обосновывает уникальность данного исследования)
- ЦЕЛЬ (формулируется кратко и определённо точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь);
- ЗАДАЧИ (конкретизируют цель по этапам работы);
- ГИПОТЕЗА исследования (это научное предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно);
- МЕТОДЫ исследования (Основные методы: наблюдение и эксперимент, подробное описание на странице Большая коллекция рефератов или странице школы № 21 г. Озерска Челябинской области);
- ОБЪЕКТ исследования (подробное описание дается в Википедии)
- ПРЕДМЕТ исследования (как теоретические, так и практические, значимые для науки свойства, элементы или особенности объекта исследования)
Основная часть (не более 10 страниц)
Состоит из глав (разделов), в которых содержится материал по конкретно исследуемой теме.
Содержит рисунки, схемы, таблицы, используемые в исследованиях, фотографии опытов и т.д.
Оформление исследовательской работы
При рассмотрении заявки на участие в научно-практических конференциях к оформлению исследовательских работ обучающихся сегодня предъявляют серьезные требования, которые организаторы, как правило, публикуют на своих сайтах.
Приведу примеры оформления исследовательской работы, предъявляемые разными учредителями:
Технические требования к оформлению работы
Титульный лист - первая страница.
Введение - 2-3 страницы. Основная часть - 2-3 главы
Заключение (1-3) страницы
Тimes New Roman
14 пт
28-30 строк по 60 знаков; 1800 знаков на странице
Справа 2,5 см
Иллюстрации размещаются для придания ясности и конкретности материалу и нумеруются в пределах главы. Таблицы размещаются с заголовками после первого упоминания о них.
В правом нижнем углу, начиная с титульного листа и заканчивая приложениями
Верхнее – 2 см,
нижнее – 2 см,
правое – 3 см,
левое – 2 см
В формате Word
1,25 см
В правом нижнем углу
Автор работы должен делать ссылки на авторов и источник, из которого он заимствует материалы. Цитаты, концептуальные положения, фактический материал должны быть подкреплены сносками на источники и литературу или заключаются в кавычки с указанием источника. Сноски – внутритекстовые, в квадратных скобках: первая цифра соответствует порядковому номеру издания в списке литературы, вторая – странице источника.
Примеры оформления работ вы можете посмотреть на странице "Работы обучающихся"
Оформление тезисов
Тезисы – это краткий научный текст, в котором изложены основные результаты исследовательской работы (те результаты, о которых автор хочет сообщить научному сообществу, т.е. наиболее яркие, достоверные, существенные), а также методология (пути и способы) их получения.
Тезисы должны включать в себя ответы на три вопроса:
- что изучалось? (постановка проблемы исследования, краткое обоснование ее актуальности, новизны, теоретического и практического значения).
- как изучалось? (описание методологии исследования: для эмпирических исследований - выборки, методов и методик организации работы, сбора и обработки данных, для литературных обзоров – способов поиска и критериев отбора литературы, на основе которой подготовлена работа).
- какие результаты были получены? (основные выводы).
Краткое руководство по написанию тезисов можно найти на сайте http://pycode.ru/2011/02/berg/, а также в других статьях на данную тему.
Презентация в формате Microsoft Office Power Point не является обязательным требованием к оформлению исследовательской работы.
По своей структуре Презентация схожа с оформлением исследовательской работы, по сути - наглядное сопровождение доклада.
Слайд 1
Титульный лист (почти копирует титульный лист текстового варианта работы, но может содержать рисунки или фотографии)
Слайд 2
Актуальность и новизна работы
Слайд 3
Цель работы
Слайд 4
Задачи работы (следует учесть, что на большинстве конференций и конкурсов задачи и цели работы обязательно требуют располагать на разных слайдах)
Слайд 5
Гипотеза исследования;
Методы исследования
Объект и предмет исследования
Слайды 6 - .....
Необходимые для показа схемы, рисунки, расчеты, по тексту доклада
Буклет изготавливается в формате А4 и складывается в 3 раза с помощью программы Mc Office Word или Mc Office Publisher, причем в программе Mc Office Publisher существует множество довольно интересных макетов различной формы и цветовой гаммы. Рекомендации по созданию буклета представлены на сайте Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ обучающихся общеобразовательных учреждений имени Д.И.Менделеева в разделе Методические материалы>>>>> ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ >>>>> Рекомендации по оформлению буклета, где наглядно представлена структура буклета. По своей сути буклет - это рекламный листок вашей работы, поэтому в него включаются как все основные элементы исследовательской работы, так и данные об авторах работы и учебном заведении - сжато и красочно.
Нумерация страниц в буклете несколько отличается от обычной. Следует иметь в виду, что буклет читается в соответствие с разворотом страниц;
Страница 1 - титульный лист, оформляется декоративно, по содержанию соответствует титульному листу работы, но может сопровождаться фотографиями авторов, данными о научном руководителе, т.е. допускается большая степень свободы, как и во всем буклете;
Страница 2 -3 - актуальность, гипотеза, цели, задачи, объект и предмет исследования (желательно цели и задачи не разделять на разные страницы, в остальном эти страницы включают все элементы "Введения")
Страница 4 - 5 - план исследования или краткое содержание исследования
Страница 6 - выводы.
Регламент выступления: 7-10 минут;
В начале доклада должны быть четко выделены актуальность, новизна работы, цели и задачи, гипотеза и методы исследования;
Четкое изложение основных положений работы, наглядно сопровождаемое (наиболее значимые таблицы, рисунки, схемы, расчеты должны быть хорошо видны всем слушателям)
Чёткая формулировка выводов;
Желательно сообщить, что самого важного и интересного принесла Вам работа, на какие дальнейшие исследования она вас подтолкнула.