Сборник содержит комплект критериев по различным видам деятельности учащихся для само- и взаимоконтроля различных видов работ - доклада, презентации, реферата и др. Представляет набор инструментов для учителя при организации проектной деятельности; наиболее современное средство мотивации учащихся.
В пособии описаны руководства к выполнению лабораторных работ физических практикумов для обучающихся 9-11 классов.
Тематика и содержание работ согласовано с программой и учебниками.
Методическое пособие составлено в помощь учителям и ученикам, сдающим ГИА по физике на основе материалов ФИПИ для подготовки к экзамену в новой форме; содержит примеры оформления экспериментальных заданий из части 3. Пособие можно использовать и на уроках физики 7 – 9 классов на лабораторных работах, т.к. описание некоторых лабораторных работ не приводится в учебнике.
В пособии описаны руководства к выполнению лабораторных работ физических практикумов для обучающихся 10-11 классов профильного уровня. Тематика и содержание работ согласованы с Примерной программой по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (профильный уровень): О. Ф. Кабардин, В. А. Орлов, - М., «Просвещение», 2007 г. и учебниками: О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов, Э.Е. Эвенчик, С.Я. Шамаш, А.А. Пинский, С.И. Кабардина, Ю.И. Дик, Г.Г. Никифоров, Н.И. Шефер Физика. 10 класс, Физика. 11 клас», М.: - Просвещение, 2007 г., Подбор лабораторных работ рассчитан на использование нового ИКТ - оборудования и адаптирована к экспериментам и лабораторным работам из лаборатории L – микро, завязанной на работе с компьютерным измерительным блоком. В сборник включены лучшие исследовательские работы обучающихся, представленные на конкурсах, опубликованные, имеющие большое количество положительных отзывов
Разработка научно-методического комплекта по физике профильного уровня, включающего методическое сопровождение по новым ИКТ технологиям для повышения качества преподавания физики на профильном уровне (по учебникам «Физика. 10 класс» и «Физика. 11 класс» под ред. А.А. Пинского).
Творческий отчет учителя по организации исследовательской деятельности школьников, вклюсчает подробное описание форм и методов работы для повышения мотивации учащихся и качества усвоения материала, формы внеклассной работы, ориентированные на повышение исследовательского интереса у обучающихся.
Предлагаемое пособие предназначено руководителям, методистам, педагогам образовательных учреждений; посвящено актуальной проблеме повышения познавательной активности обучающихся через организацию исследовательской деятельности. Практическую ценность для учителя имеет представленный в приложении комплекс методических инструментов мотивации и оценивания работы учащихся на основных этапах. Пособие может дать пищу для раздумий и поддержать интерес к инновационности и экспериментированию.
В статье представлены некоторые наиболее эффективные, на мой взгляд, методы экспресс-опроса обучающихся с наглядными примерами, схемами и некоторыми презентациями
Мастер-класс подробно излагает основные принципы работы с новым оборудованием, описаны разработанные тренинги для освоения наиболее проблемных аспектов практического применения ИКТ, приведены фрагменты использования экспериментов на уроках и во внеурочной деятельности
Мастер-класс (презентация работы во внеурочной деятельности). Разработка представляет собой доклад (мастер-класс), презентацию работы во внеурочной деятельности (по ФГОС). В ней представлены методы мотивации обучающихся, способы оптимизации организации работы обучающихся достижения и проблемы, возникшие в процессе работы.
1. Цель проекта - Исследование некоторых задач термоэлектричества как решение экологической и энергетической проблемы;
2. Практический результат: создание презентации работы и текстовый материал в виде доклада, содержащий табличный и аналитический выводы по практическим исследованиям, создание Wiki - статьи учащихся;
3. Учебный предмет - физика;
4. Длительность проекта 12 часов, из них количество часов урочной деятельности - 6; самостоятельной работы - 6, длительность проекта в календарных сроках - 3 недели.
5. Умения 21 века, планируемые формировать в рамках проекта - оперативный сбор информации с помощью сети Интернет, обработка информации и представление результата в зрелищной, компактной и эстетичной форме.